«Центр в Севастополе – это плод моего воображения, мысли, опыта и ответственности, накопленных в мире собственного «внутреннего ребенка», трех моих детей и трех тысяч детей, с которыми мне посчастливилось работать»
М.И.Лынская.
Центр работает по авторскому М.А.Р. method активации и развития речи в четырех основных направлениях:
- Диагностика развития детей, имеющих нарушения в развитии;
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми, не зависимо от степени тяжести нарушения и возраста;
- Семинары и тренинги для родителей;
- Обучение специалистов (логопедов, психологов и других смежных специальностей)
Отличительные особенности центра:
- Научная обоснованность деятельности центра: от методики до эргономики;
- Работа с детьми от 0 до 18 лет;
- Методическое сопровождение: авторское тематическое планирование, привязанное к социально значимым событиям, датам; единая система для каждого ребенка у всех специалистов; структурированные занятия с обязательным присутствием родителя и пояснением хода занятий;
- Комфортная для психики ребенка среда: соответствие возрастным нормам, обязательная психотерапия для всех сотрудников;
Направленность на решение острых социальных проблем:
- Снижение общего когнитивного уровня дошкольников (кажущийся эффект от посещения учреждений, где формируют навык в «кабинетном эффекте»);
- Рост эмоционального дискомфорта и снижение активности;
- Рост зависимости от экранов и гаджетов;
- Нарушение обмена веществ и гиподинамия;
- Переход нравственных и культурных ценностей в конец личностной иерархии;
- Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры.
- На решение этих проблем направлена работа анимации и игровой комнаты.
Направленность на развитие личностных качеств и базиса для развития знаний и умений – альтернатива «кабинетному эффекту», что обеспечивает максимальную индивидуализацию процесса обучения, развитие инициативы ребенка.
- Первоочередное внимание к возникновению собственной мотивации, позитивного отношения к занятиям.
- Эстетическая составляющая развивающего пространства и занятий.
- Разнообразие и необычность типологии занятий.
- Пронизывание развивающими задачами всех активностей детей, включая режимные.
- Экология пространства, игровых материалов, принципы экологического воспитания внутри программы.
Структура Центра полностью отражает M.A.P method, состоя из пяти основных залов, в которых проходят индивидуальные и групповые занятия по развитию мотивации, адаптации и игры. Правильное распределения пространства способствует запуску речи, развитию коммуникации, речевой инициативы и мыслительных операций.
- В зале «Адаптация» располагается комплекс для занятий сенсорной интеграцией с классическим «потолочным» оборудованием, бочками и горками по методу У.Кислинг.
- В зале «Мотивация» прямо на полу множество ароматических авторских пособий, ведь обонятельная стимуляция — одна из основ метода.
- В зале «Игры» стоит кедровая ванна, заполняемая сенсорным материалом. В Центре также есть Сенсорно-игровая комната, где аниматоры со специальным образованием обеспечивают досуг детей с нарушениями в развитии, чтобы их родители имели возможности вести социально-активный образ жизни.
- В кабинете психологической разгрузки рядом с камином проводится индивидуальная психологическая работа для детей и взрослых.
- В зоне ожидания занятий есть Лего-стена, огромное количество сенсорного материала, качественные игрушки со всего мира, разделенные по зонам сюжетных игр для мальчиков и девочек.